Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии сайта

Советы педагога – психолога


Рекомендации родителям по социализации детей

1.Содействовать укреплению чувства собственного достоинства своего ребенка. Для этого нужно:
  - создать в семье атмосферу доверия и безопасности;
  - выбрать ясные и справедливые правила и быть последовательным при договоренностях;
  - способствовать инициативе и самостоятельности;
  - искренне заботиться о внутренних чувствах ребенка, то есть интересоваться его желаниями и проблемами в школе и на улице, среди ровесников в компании;
2. Запомнить, что систематические придирки и наказания менее результативны, чем поддержка, похвала и конструктивная критика.
3. Понимать и доверять.
4. Учитывать его интересы.
5. Перестать быть «воспитателем» и стать другом.
6. Критиковать только его поступки, а не личность.
7.Ругать наедине, хвалить при всех.
8. Подчеркивать его значимость и индивидуальность.
9.Больше внимания уделять хорошему, незначительные минусы - игнорировать.
10.Ограничить наказания, это путь к взаимной агрессии.
11. Занять свободное время ребенка интересными делами.
12. Убедить в том, что нет неисправимых недостатков.
13. Учить ставить себя в положение другого человека.
14. Научить считаться с мнением других людей.
15. Стимулировать положительные результаты, создавая ситуацию успеха.
16. Помочь выработать привычку и потребность в самоанализе:
  - чаще обсуждать с ребенком цели и задачи его поступков;
  - совместно разбирать причины его поведения и поведения других людей;
  - научить ребенка сравнивать полученный результат с желаемым.
17. Систематически поддерживать связь с педагогами и другими взрослыми-наставниками вашего ребенка

Советы в картинках

10 заповедей для родителей

21 принцип хорошего воспитания глазами ребенка


Адаптация первоклассника к школе.

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе:
- формирование адекватного поведения;
- установление контакта с учащимися и учителем;
- овладение навыками учебной деятельности.

Школа – совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения – очень напряженный период еще и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: и сам режим учебных занятий, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе и просто сидеть так долго.
Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа, - это необходимость усвоение им определенной суммы знаний, умений и навыков. И несмотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, плохой памятью, низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут очень большие трудности в процессе организации учебной деятельности.
Характер протекания адаптации во многом зависит от здоровья ребенка. Здоровые дети, как правило, без особого труда переносят изменение привычного образа жизни. В течение всего учебного года они сохраняют хорошее самочувствие, высокую, устойчивую работоспособность, успешно усваивают программу.
Таким образом, адаптация к школе – сложный и длительный процесс, очень напряженный и ответственный. Успешность адаптации зависит от многих факторов: уровня психологического, физического и функционального развития, состояния здоровья. И все это вместе определяет готовность к школе.

Рекомендации родителям.

1. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
6. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Трудности адаптации первоклассников в школе.